Как заказать грузовое такси в Красноярске

      Заказать грузовое такси в Красноярске, как и наверно в любом другом городе нашей страны, можно без особого труда. Вбил в поисковик фразу “Грузовое такси” выбрал первый попавшийся вариант, оставил заявку на грузовой автомобиль необходимой тоннажности, После чего дождался водителя с грузовиком который с радостью выполнит все ваши пожелания а после выполненной работы укажет вам тот ценник который вы ожидаете услышать. Все было бы так просто если было бы правдой. К сожалению рынок грузового такси, на сегодняшний день не столь прозрачен как его меньший по тоннажности собрат, легковое такси. В легковом такси, мы узнаем цену за поездку еще до того, как машина будет нам назначена. Легковое такси приезжает к вам в течении 5 минут после оставления заявки. И если мы заказали легковое такси, мы уверены что оно к нам приедет в тот промежуток времени, который сообщил нам оператор или мобильное приложение. 

     Грузовое такси, на данный момент не может похвастаться такой открытостью не со стороны выставления цены за оказанную услуги не со стороны времени подачи грузовика. Да и за перевозимый груз зачастую никто не несет ответственность. Если ваш груз, будь это мебель, бытовая техника, или просто личные вещи, пострадают при транспортировки, вы потратите много сил и времени доказывая, что вещь в кузов грузового автомобиля попала целая и как правило доказывать все это придется в суде.

      В чем же кроются проблемы заказа грузового автомобиля, как распознать ответственных перевозчиков, от проходимцев однодневок. Как не напороться на службу груз такси, которая в лучшем случае выставит вам ценник в 2 а то и в 3 раза больше, чем вы рассчитывали а в худшем, уедет в неизвестном направлении со всеми вашими вещами.                                                          

      Проблема 1 Цена

 Рынок городских грузоперевозок, на данный момент имеет большую конкуренцию, связано это с тем что вход в данный бизнес имеет очень низкий порог, любой у кого есть 250-300 тыс. руб. может сегодня купить подержанный грузовой автомобиль и пойти “Бомбить” а если еще и друзья или знакомые купили себе по грузовику, то можно смело называться транспортной компанией. В чем то может они и правы, транспорт есть, компания вроде бы тоже подобралась хорошая. Не напоминает ли вам схожую историю с легковым такси начала 00-ых? когда “Бомбилы” “Частные извозчики” держали весь бизнес легкового такси. Цену называли исходя из своих соображений справедливости. За один и тот же маршрут можно было отдать как 100 руб так и 250 руб. Примерно тоже самое сейчас происходит и с грузовиками. Есть частники, есть диспетчерские службы (организации не имеющие собственного автотранспорта но передающие полученные ими заявки частным лицам самые известные легковые диспетчерские службы сейчас Яндекс-такси,UBER,Maxim) и есть транспортные компании (фирмы имеющие собственный автопарк грузовых автомобилей). Цену, все они тоже формируют собственную. Кто то работает по часовому тарифу, кто то к часам еще прибавляет пройденный километраж, кто указывает минимальное время работы. И все это по сути субъективное данные. Вы можете заказать машину на один час, но по окончанию водитель с вас будет требовать оплатить 2 часа работы так как у него по часам прошло уже 1,5 часа а часы он не делит. Кто то укажет вам итоговую цену выше, по той простой причине, что в минимальную цену у него входит 10 км пути и ему не важно что по вашему заказу он проехал всего 2 км. А также водитель может специально выбрать самый длинный маршрут, чтобы и время потянуть и километраж продлить, еще к этому прибавьте неправильно работающий одометр (Прибор измеряющий пройденное расстояние, как правило он находиться под спидометром) и ко всему этому можно еще добавить помощь водителя при погрузке и выгрузки. Такое большое количество параметров, которые формируют итоговую цену грозовому такси делает данный вид услуги очень непредсказуемым. 

Как выбрать правильную цену. 

Прежде всего при заказе грузового такси, необходимо у оператора узнать все условия работы. Берут ли они цену за километраж, сколько километров входит в минимальный пакет, естественно минимальную цену километра, минимальное время работы грузовика, как делиться час. Либо попросить оператора, рассчитать цену вашего заказа. Оператор уточнит у вас точку погрузки точку разгрузки, промежуточные точки если они есть, поинтересуется о типе перевозимого груза, чтобы максимально точно озвучить вам конечную цену. Указав данную информацию вы потратите максимум 3-4 минуты на общение с оператором но сможете сэкономить приличную сумму. Организации, которые профессионально занимается грузоперевозками, обязательно имеют в штате операторов, которые прошли специальное обучение, что бы быстро и максимально точно проводить консультации с клиентами и озвучивать максимально верную конечную цену. Такие фирмы следят за своей репутацией и неверно рассчитанный тариф негативно скажется на ней. Также не забываем про находчивых водителей. Даже если фирма имеет собственный автотранспорт грузовых машин, зарплата водителя формируется, посредством процента от заказа. По этому любой человек захочет заработать больше, если есть такая возможность. А возможность в грузоперевозках такая конечно, же есть. Как было описано выше, это и таймер который водитель может запустить раньше, и километраж, который можно накрутив поехав по более длинному пути и т.д. Как же тут обезопаситься?Тут выхода 2.

Выход первый. Самому засечь время начала погрузки, при этом сказав водителю, что вы за временем так же следите, это несомненно скажется на более правильном время отчислении со стороны водителя.Ну и согласовать с ним маршрут следования, чтобы у водителя не было желания накручивать лишний километраж.

Выход второй. Уточнить у оператора, оборудованы ли машины объективными средствами контроля. К таким средствам относится: Спутниковый мониторинг грузового автотранспорта. Данный вид мониторинга необходим, чтобы в реальном времени видеть, где находиться грузовой автомобиль, контролировать его маршрут движения, время и место стоянок. Данное слежение производит Оператор-логист, чтобы маршрут водителя был оптимальным.

     Программный комплекс для мониторинга времени выполнения заказа. Он необходим чтобы клиент точно знал во сколько началось выполнение заказа и во сколько оно закончилось. Вся информация по заказу (Его начало, процесс, дополнительная информация, окончание заказа) приходит клиенту на телефон посредством смс уведомления. Клиент всегда знает, где грузовая машины которая выполняет его заказ, и всегда точно уверен что время которое будет подсчитано по итогу выполнения, не будет иметь лишних минут и километров. И оно будет совпадать с ценой указанной оператором.            

                 Проблема 2 Как подобрать грузовую машину.

     При заказе грузовой машины, необходимо помнить, что цена напрямую зависит от тоннажности которую вы закажите. Маленькая газель будет стоить на порядок дешевле чем грузовой автомобиль грузоподъемностью 5 тонн. Нужно точно понимать, что вы хотите перевести, если вы организовываете квартирный или офисный переезд, как правило нет необходимости заказывать многотоннажные грузовые автомобили 3-5 тонны, по той лишь причине, что они имеют большую вместимость. Хотя общий вес у перевозимой мебели редко превышает 1,5-2 тонны. Вы переплатите свои деньги за вес, которого у вас нет. На сегодняшний день организации профессионально занимающиеся городскими грузоперевозками, имеют в своем распоряжении специализированный автотранспорт, который по объему не уступает многотоннажным грузовикам, имеют полезный объем кузова 18-22 куб.м. что сопоставим с 3-4 тонными машинами, но при этом оплату вы будете производить как за 1,5 тонный автомобиль. 

     При этом кузов, данных машин оборудован, специальными крепежными элементами, что позволяет надежно зафиксировать любой перевозимый груз, будь это старый раритетный шкаф или новый блестящий холодильник. Если вы перевозите высокие предметы, шкаф, холодильник, дверь, всегда спрашивайте, есть ли в наличие автотранспорт с высоким кузовом (2,1-2,2) это позволит избежать неприятностей с неправильной транспортировкой. Например холодильник, не рекомендуют перевозить в лежачем состоянии, так как после такой транспортировки, холодильнику необходимо несколько часов находиться в вертикальном состоянии не включенным в сеть, чтобы фреон, газ, который поддерживает холод в холодильнике, правильно заполнил весь свой объем, в противном случае, ваш холодильник перестанет выполнять свою прямую обязанность. Ну и про старый антикварный шкаф тоже не будем забывать, предмет находящийся в покое долгие десятки лет может не лучшим образом пережить транспортировку, если поставить его не основные опоры (ножки) а на бок, а при наших дорогах, первая или даже вторая яма, может вызвать в нем необратимые изменения.

     Собственно к любой мебели или технике это осносится, перевозку необходимо осуществлять, так, чтобы предметы во время транспортировки находились на своих ногах, так как конструктивно это является самым прочным местом. Данные нюансы многие частные извозчики, забывают и по прибытию, вместе с вами, удивляются как такое могло произойти в их кузове, что старый шкаф превратился в мебельный хлам. 

     В свою очередь по тоннажности вам также может подсказать оператор, если вы сообщите что вы хотите перевести 30 мешков цемента, оператор вам посоветует небольшую газель которая обойдется вам в минимальную цену. Тогда как 50 мешков необходима уже машины которая в состоянии перевести 2,5-3 тонны груза.А это уже другая ценовая категория. Есть частники которые готовы за небольшую доплату перевозить хоть слона в своей ГАЗельке, но потом посреди дороги у них машины отказываться куда бы то ни было ехать, поломалась, спустило колесо, может даже сломаться пополам. Так как любая машины, рассчитана на максимально возможный ее конструкцией вес. И если непутевый водитель перегружает свои машину в 2 раза, то машина, долго не проживет и вам как клиенту непутевого водителя, придется заказывать еще одну машину, чтобы переложить ваш груз в другую машину. А это потеря времени денег. Поэтому подбирать машину необходимо по тем целям которые вы хотите осуществить, благо на сегодняшний момент в парках профессиональный транспортных компаний, есть грузовой автотранспорт под любой вид ваших целей. 

  Проблема 3 Как согласовать время приезда грузового автомобиля

     На данный момент, время приезда грузового такси, является одной из самый острых. Многие в рекламе указывают 15 мин а кто и вовсе 5 минут. и вы будучи уверенным что машина придет вовремя, выносите вещи на улицу, чтобы сэкономить время на загрузку а машину нет и через 5 минут и даже через 15, звоните оператору, или тому кто принимал заказ, а вам сообщают, что машина немного опаздывает и будет минут через 10-15. Хорошо, благо квартирный переезд, можно посидеть на своем любимом кресле, подождать нерасторопного водителя. Но вот проходит еще 15 минут а водителя как небыло так и нет. Вы еще раз набирает номер телефона, той службы через которую заказали грузовую машину, а вам сообщили что сейчас машины свободной нет. А тот водитель который был назначен, сломался, потерялся и еще много разных версий. А могут и вообще трубку не взять. А тут уже и тучи накрыли над вами небо и дождь пошел. И вы сидите в вашем любимом кресле и не знаете что и делать.

      Если вам кажется что это история, художественный вымысел, хочу вас разочаровать, такие вещи происходят с печальной регулярностью. Как же тогда быть, как вызвать грузовой автомобиль и не вымочить свои вещи? Работая с частниками, зачастую, нельзя быть полностью уверенным что они приедут. Это связано все с той же погоней за прибылью. Заказчик приняв ваш заказ, не важно принял он его от вас напрямую или через диспетчерскую службу, может отказаться от него в любой момент, забрав более для него выгодную заявку. А вам придется начинать поиски по новой и надеяться что в этот раз ваш заказ будет для кого то более важен и к вам приедут.

     Чтобы быть уверенным что к вам действительно выехали, вам должны сообщить номер и модель грузового автомобиля который назначен для вашей заявки (это может происходить посредством смс уведомления либо в телефонном режиме) и желательно, что бы водитель с вами связался и сообщил что он выехал к вам. Тогда смело можно выносить вещи на улицу и ждать приезда машины. По мимо всего выша сказанного, так как транспортные компания используют свой автотранспорт, они не рискуют потерять заказ,потому что водитель захотел себе забрать более выгодную заявку. Водителю заявка назначается оператором и он не может от нее отказаться, поэтому можно быть уверенным что к вам машина точно приедет. Не забываем про репутацию, ответственные перевозчики, за ней следят не меньше чем за состояние своего подвижного состава. 

       Ну и конечно нужно понимать, что грузовая машина по причине своих размеров не может вам приехать за 2 минуты. Стандартное время подачи грузового такси 30 минут. Машина может к вам приехать и быстрее если она стоит неподалеку от вас, но нужно вызывать грузовик так, чтобы у вас в распоряжении было 30 минут. Либо спросить у оператора, где находится ближайшая свободная машины, компании которые обладают спутниковым мониторингом, сразу вам сообщат как близко к вам находиться свободная машина и через какое время она будет у вас. Особо нетерпеливые люди, предпочитают заказать сразу 2-3 службы грузовых такси и ждать, кто к ним первый поедет того как говориться и тапки. Но, что транспортные компании что диспетчерские службы, научились с таким бороться, если вы закажите 2-3 компании разом, к вам не приедет не одна и есть риск не дождаться вообще никого.                       

Проблема 4 Как гарантировать целостность доставки

       Один из главных вопросов любого человека, который столкнулся с необходимостью транспортировать свои вещи в грузовом автотранспорте. Первое что нужно понимать, что обращаясь к частникам, что они никаким образом не гарантирует вам, целую доставку ваших вещей. Не проконтролировав погрузку, водитель отвезет ваши вещи а по итогу если что то сломается, скажет “Что вы сами все грузили” и он будет прав. А то что вы не знаете как нужно правильно расставлять вещи в кузове грузового автомобиля и как их нужно крепить, его не волнует. Да и даже если он сам их грузил, доказать факт его причастности к причиненному вам ущербу будет очень не просто.

      Заказывая грузовое такси, нужно поинтересоваться, за что несет ответственность фирма, которая взяла на себя ответственность в перевозки ваших грузов. Где проходят границы ее ответственности. Помогает ли водитель в закреплении вашего груза или просто открывает ворота. Каким образом страхуется перевозимый груз и что вы получите в случае его повреждения. В правильных, грузовых такси, водители проходят обучение, на предмет, правильной расстановки предметов внутри кузова их креплению, переноски, перевозки. Чтобы максимально снизить риск повреждения собственности клиентов. Помимо расстановки, объектов внутри кузова и его крепежа, немаловажно его упаковать. Так как, при движении, вещи трутся друг об друга и тем самым могут появиться потертости и вмятины. Что бы такое избежать, в каждой грузовой машин должно находиться специальные упаковочные одеяла, они предоставляются бесплатно, чтобы избежать повреждений при транспортировки. Но данные одеяла как правило применяют для крупных предметов и исключительно для процесса транспортировки. Если у вас переезд, то желательно ценные вещи, шкафы, стулья, столы, технику и т.д. упаковывать в специализированную упаковку. О правильной упаковке ваших вещей я напишу в следующей статье.

 Проблема 5 Чем различается транспортные компании от диспетчерских служб

      По сравнению с другими проблемами эта выглядит не столь значительной, но при этом разобрав эту проблему, можно избежать остальные 4 проблемы. Разница как уже было написано выше в том, что транспортная компания предоставляет свои транспортные средства, а диспетчерская служба, оказывает только информационные услуги, т.е. собирает заявки и передает их частникам. В этом и кроется вся сложность. Большие диспетчерские компании, подписывают договор с частником на оказание информационных услуг, но при этом как правило не несут никакой ответственности, по договору, всю ответственность несет частник и это с ним придется вам потом разбираться в случае если случиться какая нибудь неприятность. Сами диспетчерские службы не несут ответственность, их задача связать вас как заказчика и частного водителя как исполнителя, за что они получают комиссионные от водителя. Но если большие диспетчерские, в случае неприятностей хотя бы предадут вам информации по водителю, то малые даже подписанием договоров не утруждают себя, поэтому с них получить даже хоть какую нибудь информацию не получиться.

       Как же тогда определить кто транспортная компания а кто диспетчерская служба? С виду они почти не отличимы, на сайтах одна и та же информация, в рекламах пишут про себя одни и те же слова. Но есть несколько способов. Способ первый-неточный. Спросить у оператора, автотранспорт предоставляемый, собственный или они используют услуги частных водителей. Как правило оператор скажет вам правду, но некоторые службы могут и слукавить. Способ второй-внимательный. На сайтах компаний имеющий собственный автопарк, обязательно об этом указано, и указанно не единожды, так как компания имеющая собственный автопарк этим гордиться она об этом заявляет открыто и во всеуслышание. Компаний с собственным автопарком в общей массе не так и много, поэтому имея такую отличительную особенность, естественно ее показывает.

      Способ третий-наблюдательность. Грузовые машины, транспортных компаний имеют фирменную раскраску. Не просто небольшая наклейка на борту или на двери грузовика а полноценная раскраска большей части всего автомобиля. Размещать рекламу на чужом автомобиле очень не надежно, так как стоимость такого брендирования не из дешевых а частный водитель может наклеить такую раскраску и через неделю пропасть. Или частично повредить нанесенный рекламный материал, чтобы, например разместить вместо телефоного номера компании свой номера телефона. По этому перемещаясь по улицам, можно ознакомиться с наименованием транспортных компаний которые присутствуют в городе.

       При этом крупные диспетчерские фирмы, также внимательно следят за составом своих исполнителей, В случае поступления большого количества претензий на кого нибудь из частников они непременно разорвут с ним договор. И больше работать и передавать ему заказы не будут. Подводя итог, можно сказать, что нынешний рынок, городских грузоперевозок, испытывает сильное перенасыщение. За счет чего снижается цена, на данную услугу, но при этом падает и качество. Разницы в ценавом сегменет между транспортными компаниями и диспетчерским службами почти нет. Разница как правило в формирования самого тарифа. Время + расстояние = цена, либо Время=цена. Всегда при заказе, просите рассчитать ваш заказ, чтобы быть уверенным что с вас не возьмут больше чем вы рассчитывали. Уточняйте, точно ли машина подъедет к назначенному времени, желательно знать данные машины которая к вам приедет. Сможет ли компания обеспечить объективное формирование цены Пройденное расстояние или время выполнения заявки. И как компания гарантирует доставку ваших вещей в целостности.